EW14

Автор: Frightener
Бета-ридер: Violette
Фото: ArTim
Город: Минск
Дата: 23 ноября
Ссылки: вконтакт, сайт

За окном крепчали внезапные ноябрьские морозы, и вместе с ними крепчало стойкое нежелание выходить из дома. С которым я все-таки кое-как справился и вышел, ранним утром, да по самому холоду, бр-р-р. Как вы понимаете, лишние часы блаженного субботнего сна в тепле были принесены в жертву не просто так, но ради поездки на EW14 — ежегодного осеннего (да ладно, почти зимнего по факту) фестиваля молодежной современной восточноазиатской культуры.

Место встречи все еще изменить нельзя, и фестиваль снова проводился в Минском городском дворце культуры, небольшом и уютном, но с местами неработающими батареями и сквозняками. Да, я трогал батареи на разных этажах лестничного пролета, и нет, это не то, чем я обычно занимаюсь на фестах, просто иногда было очень холодно.

Билеты на фест в зал разлетелись буквально полностью. В день мероприятия можно было купить билет на ярмарку и выставки, без прохода в зал. Я прилежно смотрел сценическую программу, и потому не знаю, насколько людно было в холле во время ее проведения, но в перерывах толкучка оставалась в рамках допустимой умеренности. Билеты в зал, кстати, были различных категорий: и простые, и с подарками, и VIP (обладателей которых встречали горничные  (¬‿¬ ) ).

Помимо гуляющих в определенных местах, леденящих душу и тело, сквозняков с помещением все было отлично. На этот раз добавилось больше подушек для сидения, а это однозначный плюс. Да и вообще, все доступное пространство использовалось по полной для выставок, ярмарки и развлекух.

На нулевом этаже – там же находился исправно работающий гардероб – расположились выставки шарнирных кукол, фотокосплея, крафта и фан-арта. Мне сначала подумалось, что это не самая удачная локация, но потом я изменил свое мнение – освещение хорошее, места много, люди туда так или иначе спускаются к гардеробу, так что выставки не остаются без внимания.

Почему-то в этом году было очень мало фан-арта. Ну, ребят, ну вы чего? С тоской и печалью вспоминаю времена, когда, еще в КЗ «Минск», фан-арт занимал чуть не целую стену коридора. Крафта нынче тоже, кстати, были считанные единицы. Печаль.

Что еще и где можно и нужно было найти.

И на первом, и на втором этажах работали разнообразные торговые точки. Атрибутика, сувениры, книги, корейская-японская косметика, крутые авторские вещички, модели Гандамов – и это далеко не все, что можно было приобрести на ярмарке. Притаился на первом этаже и стол Юникона, где можно было поучаствовать в конкурсе с билетами на конвент в качестве приза.

Питающий самые теплые чувства к нормальной еде я был очень рад наличию точек питания. И не очень рад очереди в магазинчик, где продавали кофе и… круассаны? бутерброды? круаброды, вот. Впрочем, потом оказалась, что очередь стоит именно за кофе, а готовые вкусняхи можно спокойно покупать, не обрастая грибами за время столетнего ожидания.

Под ДК стоял еще фургончик с гриль-баром, но даже с бурчащим-ворчащим желудком выходить на ледяной ветер очень не хотелось.

На первом этаже работал DDR и консоли, на втором расположилось пару столов с настолками. Еще на втором этаже находился большой стенд N.E.E.Tовцев, где вроде как проводился квест и какие-то свои развлекухи, но я туда не ходил из-за сместивших перерывов, о которых я еще расскажу.

Что касается непосредственно организации, никаких фатальных косяков мной замечено не было. В первом блоке сценических выступлений творилась какая-то магия со звуком. На одном выходе дорожка не воспроизвелась вообще, и выступавшей в косплее Дайенерис девушке пришлось выходить под пение ведущих. И я до сих пор не уверен, как к этому относиться.

После первого блока дела пошли лучше, и технических огрех стало меньше, но программа все равно почему-то сместилась. Да, сначала задержался первый блок, из-за чего перерыв перед вторым оказался крайне коротким, и я ничего толком не успел. Второй блок начался почти по графику, но тоже задержался. На этот раз перерыв оставили долгим, но, честно говоря, к тому времени мне хотелось только нормально поесть, и на все остальное я окончательно махнул рукой. В итоге, третий блок я даже не смог досмотреть до победного из-за необходимости ехать домой в другой город. Интересно, во сколько же в итоге закончилось награждение.

И вот это вот все меня несколько озадачило. Не потому, что прям все так плохо, но просто последние годы, наоборот, все было прям так хорошо, что от подобных накладок начинаешь отвыкать. А потом избалованные зрители вроде унылого меня ходят и ворчат, ага.

Еще несколько смущали рандомно запираемые двери балкона. То есть, вот вроде зашел-вышел через одну дверь, потом идешь в конце перерыва к ней же, а там внезапно закрыто. Я сначала решил, что это просто я тот самый идиот, что вечно лезет не в ту дверь, но нет, запертые двери становились неожиданностью не только для меня.

Немного неудобными были в этом году программки, в которых указывали только номинации и ники выступающих, без названий фендомов и персонажей. Видимо, что-то где-то пошло не так.

Зрительское голосование проводилось в электронном виде, и, поскольку мы с моей нокией не любим современные телефоны и лишены прелестей мобильного интернета, я даже не знаю, что там и как. Соотоварищ жаловался, что интернет в ДК был очень не очень. Но на программке хотя бы было четко расписано, где и как голосовать.

Плавно переходим к происходящему на сцене.

Прежде всего, ведущие. Бригада ведущих состояла из хорошо знакомых постоянным посетителям белорусских фестивалей личностей, и, в общем-то, я бы сильно удивился, если бы они не справились со своей задачей. Умилили старательно выговариваемые английские названия и разговор на кошачьем с залом.

Очень много было выступлений в AMDS. Я вот сейчас взял в руки программку и насчитал их там 15 штук. Хотелось бы придраться к такому внушительному количеству, но не буду, потому что выступления выглядели очень качественно даже с точки зрения, скажем так, не поклонника корейской поп-культуры. А еще там были очень милые китайские барышни.

Караоке традиционно делится на корейское и японское, и награждение японской части не менее традиционно проводит Посольство Японии. В этот раз господин Посол, к сожалению, отсутствовал, так что судействовал господин Первый Секретарь, радующий зрителей шутками на аниме тематику. От себя хочу сказать спасибо участникам японского блока за выбор песен – тут тебе и Radwimps, и Kana-boon, и даже Love Live с прекрасным продуманным выступлением, просто чудесно.

Сценок в конкурсной программе (а внеконкурсную я прогулял) было всего две. Лично мне больше понравилась сценка по «Стальному алхимику», но я до сих переживаю за летающие плюшки из сценки по вокалоидам.

AMV и FMV на фестивале хватало, но показывали их не блоком, а порциями по одному-два ролика. Не знаю, кому как, лично мне удобнее смотреть все одним махом, хотя и логику такой разбивки я тоже могу понять.

Косплей-номинации уже традиционно делились на Героев Запада и Героев Востока (и там, и там подразделение на «лучший костюм», «лучшее шоу», «комбо»), чибиков, open scene (где был только один номер), street fashion (лолиты мои лолиты), арт-косплей (все те же «лучший костюм», «лучшее шоу» и «комбо») и PRO (которое по совместительству отборочный тур на Eurocosplay).

А сейчас я буду много бурчать, так что можете смело пропускать следующий абзац, от которого веет легкими волнами негатива.

Ребзя, ну что за дела? Я не буду заострять внимание на качестве и уровне некоторых костюмов, допустим, всем надо с чего-то начинать, да и вообще, может, я придираюсь, но блин. Постановка выходов! Она вообще была, эта постановка-то? Бесконечные метания по сцене с размахиванием руками – это не «шоу», это именно метания по сцене с размахиванием руками. Танцы – внезапно! – это тоже не то «шоу», которое ожидаешь увидеть в косплей-дефиле, если только они не имеют прямого отношения к первоисточнику. Посмотрите, например, на номера по «Волейболу», по «Биошоку», на Джузо из «Токийского гуля» – вот там ребята молодцы и зайки. Та же «Геройская Академия» по хэллоуинским артам хорошо смотрелась за счет продуманной структуры выступления, хотя с хлопушками и блестками они все-таки перебрали, задерживая последующей задорной уборкой и без того запаздывающую программу. Половину выступлений можно было смело сокращать вдвое без каких-либо смысловых потерь, сэкономили бы время и, возможно, вернули бы пошедший по… погулять график в нужное русло.

Кхем, давайте лучше о хорошем. Как я уже писал выше, были и отлично поставленные номера, и шикарнейшие костюмы, поражающие своей детализацией, и интересные образы.

Вот к чему даже я не могу придраться, так это к PRO и к чибикам. Костюмы в PRO были великолепны, а чибики просто незаконно милые.

И street fashion. Это тоже было прекрасно, красивые образы и изящные номера радовали глаз.

Если говорить в целом, то были на фесте как хорошие моменты, так и такие себе. После всех сдвигов программы большие перерывы заиграли новыми привлекательными красками. Плюс, третий блок уплыл совсем на вечер, когда после долгого дня (лично я в тот день вставал в 6 утра, и, уверен, что не я один) энергия на исходе, и происходящее на сцене воспринимается с трудом. И я понимаю, что орги хотели сделать программу более насыщенной, но местами более жесткий отбор выступающих обернулся бы только плюсом.

Ну вот как-то так. Несмотря на огрехи сценической программы, в холле и окрестностях царила приятная атмосфера праздника и позитива, а это главное. Заранее предвкушаю юбилей фестиваля в следующем году в ожидании чего-то чудесного.

А пока – спасибо за прочтение. Унылый я отправляется в свою зимнюю спячку, как пробужусь, увидимся где-нибудь, если сложится.