Webcon 2018

Автор: Frightener
Бета-ридер: Violette
Фото: ArTim
Город: Минск
Дата: 12 мая 2018
Ссылки: вконтакт, сайт

Отцветали яблони и груши, поплыли… поплыли мысли какие-то неправильные в моей неправильной голове, из-за чего я чуть было не вознамерился сидеть дома и никуда не ездить этой весной. И сидел бы, чего ж не сидеть-то, если бы мироздание мощным пинком не отправило меня на очередные приключения. Так что пришлось собирать те самые неправильные мысли в кучку и ехать вместе с ними на ежегодный фандомный фестиваль, «Webcon».

Фестиваль так и пышет молодостью, ибо в этом году проводился он всего/уже во второй раз. Спроси вы меня, ступил ли фест на кривую дорожку застоя и деградации или же активно растет и развивается, я сначала посоветовал бы использовать менее громоздкие формулировки (себе тоже советую), а потом все-таки ответил бы, что рост фестиваля на лицо, но давайте обо всем по порядку.

Порядок в моем случае традиционно начинается с билетов. Билеты в этом году можно было приобрести как через электронную систему продаж, так и в магазинах-партнерах фестиваля, и в кассах ДК. Цены, кстати, так и остались вполне демократичными, да и вообще, то ли почти, то ли совсем не выросли с прошлого года – каюсь, память меня подводит. При покупке билета в магазинах-партнерах его вкладывали в красивенький фирменный конвертик. В остальных местах не вкладывали, но предлагали при необходимости взять конвертик на инфостенде уже на самом фестивале. Не знаю, как там это работало, но конвертики на фесте я видел.

Локация феста с прошлого года не изменилась, все тот же ДК Железнодорожников все в тех двадцати минутах пешком от вокзала. Единственные нарекания, которые вызывает у меня это здание – изрядная духота на третьем и местами на втором этажах. На первом дышалось свободнее, но до приятной прохлады дело не доходило. Вероятно, по-летнему теплая погода в сочетании с наплывом людей все-таки сделала свое потное дело. Не сказать, чтобы совсем дышать было нечем, но каждый сквознячок ловился аки манна небесная.

Посетителей в этом году и правда пришло больше, чем в прошлом. Заметно это было и по наполненности зала, и по активности на перерывах. Хотя временами казалось, что людей в коридорах резко становилось меньше – видимо, не зря Webcon позиционирует себя как перекресток миров, и где-то в недрах здания действительно скрывались порталы в другие измерения. Вот если бы из них еще сквознячком посильнее тянуло…

Своими неисповедимыми путями добрался я до ДК ближе к девяти часам утра, то есть чуть раньше начала аккредитации СМИ. Погрелся на солнышке, подумал о вечном, полюбовался очередью постоянно прибывавших регистрироваться участников, после чего и сам пошлепал получать свой бейджик.

Что касается работы представителей фестиваля, от столика регистрации до инфостенда все было просто идеально вежливо. Ребята охотно выдавали всю актуальную информацию. На стенах висели указатели, объяснявшие, что, где и как. А вот мусорных ведер мне опять не хватало – то есть, они были, но прятались в достаточно труднодоступных местах.

Что же ждало посетителей в стенах ДК.

На первом этаже тянулись бесконечные прилавки магазинчиков с буквально всем, чего может возжелать душа отаку, от дакимакур и манги до японских и не только сладостей. Там же расположилась аллея авторов и упомянутый выше инфостенд.

Второй этаж – стенды, арты, фотокосплей и крафт. Количественно артов и крафта было маловато, но в плане качества все отлично. Разве что рисунки постоянно норовили отклеиться от шершавых стен ДК, словно опадающие лепестки сакуры.

На третьем этаже находилась зона настолок. Видимо, игравшие там люди обладали какими-то сверхсилами, другого объяснения тому, как они умудрялись работать головой в такой жаре, у меня нет.

А в прохладном подвальчике расположилась консольная зона. В этом году в рамках фестиваля проходила BelGameDev Meetup, встреча разработчиков игр, и потому в консольной зоне можно было обнаружить довольно интересные штуки вроде симулятора управления поездом.

Хотя главным развлечением помимо сценической программы все-таки оставались стенды и большой фестивальный квест, о котором стоит рассказать поподробнее.

Все на том же инфостенде посетители могли взять программку фестиваля, но программку не простую. На обратной стороне было специальное поле для никнейма и аватарки, которую можно было выбрать из предлагаемых на стенде бесплатных наклеечек. Заполнив это поле и отметившись на инфостенде, посетитель получал гордый первый уровень и мог смело отправляться прокачивать своего персонажа в квесте. В чем суть: каждый стенд предлагал свои уникальные задания различных уровней; за выполненные задания участник получал баллы и постепенно повышал свой уровень. А накопив определенное количество баллов, можно было получить в подарок ништяки с фестивальной символикой, от значка или плакатика до всего и сразу, то есть, кружки с теми же значком и плакатиком. Хотя, слышал я, что максимальное число баллов сумели набрать только избранные.

Что касается самих заданий, они отличались богатым разнообразием и отражали тематику стендов. Были тут и поисковые квесты а-ля «найди всех титанов», и различные викторины, и даже проверка меткости и физической выносливости. Но моим любимым остается задание со стенда лолит, предлагавших определить, кто запечатлен на фото, парень или девушка.

Кстати говоря, какие в этом году были стенды. One Piece, Black Butler, Атака Титанов, Steampunk, Gothic & Lolita Fashion, Аватар: Легенда об Аанге и My Little Pony: Friendship is Magic. Как видите, по сравнению с прошлым годом состав стендов изменился наполовину. Помимо участия в общефестивальном квесте, каждый стенд проводил свои мероприятия и предлагал разнообразные плюшки вроде выставок и оригинальных фотозон. Например, на стенде «Темного Дворецкого» можно было сфотографироваться, удобно расположившись в гробу, а на стенде лолит полюбоваться прекрасными платьями различных стилей. Само собой, проходили также лекции, мастер-классы и даже чаепитие (стенд Аватара). А у стенда по One Piece были еще и печеньки.

Но даже этим внесценические мероприятия не ограничились. Зрителей побаловали также лекциями от членов жюри, участников BelGameDev Meetup, а также показом короткометражного фильма о волшебниках в России «Магия превыше всего». Последний, кстати говоря, мне понравился, снято достаточно качественно.

А теперь перейдем к происходящему на сцене.

Тут стоить заметить, что сценическая программа стартовала в полдень, а начать запуск зрителей обещали в 10.30. Специально коварно сверялся с часами в холле, существенных задержек в этом плане не заметил. Такой ранний запуск в сочетании с длинными, почти на два часа, перерывами оказался вполне оправданным, ибо одно уже выполнение квеста требовало большого количества времени и перемещений.

Действо на сцене началось с бодренького музыкального выступления от группы KoSyakura, после которого на сцену вышли ведущие, хорошо знакомые зрителям по «Хигану». Никаких замечаний в адрес их работы нет, разве что с пресловутой картошкой ошиблись адресом, но, думаю, поклонники «Атаки Титанов» это пережили. Ну, и с прочтением некоторых ников/имен/названий местами возникли традиционные трудности.

Сценическая программа выглядела довольно стандартно: несколько видов дефиле, косплей-зарисовки и корейские танцульки, они же dance show. Караоке как не было в прошлом году, так и нет, но, подозреваю, это мало кого огорчило.

Дефиле – одиночное и групповое (что интересно, без разделения на западные и восточные источники), игровое, нуар (костюмы по мотивам неофициальных источников и ориджинала), street fashion (милое царство лолит, на самом деле) и нон-стоп (непрерывный показ одного костюма за другим под общие треки). Плохих выступлений и костюмов я не заметил, зато хватало очень харизматичных выступающих. Лично от себя отмечу лолит – ну, люблю я их, что поделать. Весьма колоритно (в хорошем смысле) смотрелись барышни с фем-версиями Астерикса и Обеликса. Непередаваемой великолепности была и Тоф из «Легенды об Аанге» со своим крутым каменным скейтом.

А еще мне снова повезло на отличный косплей по «Адекану», и на этот раз я-таки успел словить косплеера и сфотографироваться на память с Широ-куном.

Косплей-зарисовок было представлено целых восемь. Самой забавной, на мой взгляд, вышла зарисовка по «Темному Дворецком» со здоровым черным юмором – само собой, убийцей оказался дворецкий. Умилила зарисовка по «Доктору Стрэнджу» и танцы с плащом. Очень интересно была поставлена и зарисовка по «Анастасии».

Насчет танцев ничего толкового написать не могу, ибо не разбираюсь в них от слова «совсем» да и, откровенно говоря, особой любви не испытываю. Но некоторые моменты заставили меня традиционно порадоваться, что я решил сесть в конце зала и избежал мощной звуковой волны от группы поддержки танцующих.

Показали зрителям и music video, коих набралось совсем немного. Отдельное спасибо, что показ этот прошел в конце первого блока, когда мозг еще не успел утомиться насыщенным днем и готов был нормально воспринимать видео.

Закончилось все сценическое действо ближе к семи часам. Я очень спешил на одну из последних маршруток в родной город, и потому не совсем знаю, чем там развлекали народ до назначенного на 20.30 награждения, но вроде как в зале снова играли KoSyakura.

Что можно сказать о технической стороне происходящего. Некоторые дефиле поменяли местами, одному косплееру пришлось выступить дважды из-за возникшей неловкой ситуации. В общем и целом, определенных накладок избежать не удалось, но общего впечатления они не портили.

Подводя итоги, скажу следующее: мне понравилось. Тот самый случай, когда в фестивале чувствовалась общая продуманность в сочетании с удачностью некоторых организационных решений. Не знаю, конечно, как оно все прошло с точки зрения косплееров и стендов, но как зритель поводов для активного недовольства я не нашел. Очень надеюсь, что прекрасная паутинка Webcon’а продолжит и дальше расти и крепнуть, открывая порталы в новые неизведанные миры.

И на этой ноте ваш унылый слуга предпочтет откланяться и отправиться размышлять над свежесовершенными им косяками. Где-нибудь да увидимся, а пока не болейте.

One thought on “Webcon 2018

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *