Хиган 2016

Автор: Frightener
Бета-ридер: Violette
Фото: Хоббит, ArTim
Город: Минск
Дата: 8-9 октября
Ссылки: Вконтактсайт

 

Откровенно говоря, осень я не люблю чуть больше, чем совсем. Сыро, холодно, уныло – в общем, лучше поспать этак до весны и не мучиться… Хотел бы я так сказать, но кто ж мне спать-то даст. Да и ладно, самому не особо спится, когда в пределах досягаемости проходит крупнейший и старейший аниме-фестиваль Беларуси, он же великий и могучий «Хиган».

На самом деле, конечно, фестиваль уже давно не «аниме-» и местами даже не восточной культуры, но это, скорее, обширная тема для долгого, исполненного ностальгии бурчания про «трава была зеленее, а котодевочки няшнее, и вообще, богини на каждом углу стояли». Хотя позже, возможно, к этому моменту мы еще вернемся.

Итак, билеты, билетики, билетищи. Как всегда, красивые и оригинально оформленные. На этот раз в ход пошел не только арт победителя конкурса рисунка на билет (а он проводится каждый год, если кто вдруг не в курсе), но и работа, занявшая второе (предположительно) место. Так что милых артов стало в два раза больше. Стоимость билетов по сравнению с прошлым годом изменились мало и, с учетом нынешнего уровня цен в стране, выглядела вполне адекватной. Предоставлялась возможность брони билетов, но вот только выкупать эту бронь надо было весьма шустренько. Я-то хитрый жук, у меня в Минске свои агенты, а вот тем, кто подальше живет и обширными знакомствами не обременен, было не очень. Хотя потом вроде сроки выкупа продлили и все это дело устаканилось.

Билет куплен, вкусняшки для всяких няшек запасены, плюшевый муми-тролль посажен в карман рюкзака – настало время приключений! С погодой, правда, для приключений не повезло, и от метро до кз «Минск» оба дня приходилось перемещаться быстрым шагом, ибо то дождь, то холод, то их смертоносное сочетание.

На входе привычная охрана привычно досматривала сумки – «Колющее, режущее?» – и клеила на руки все еще не слишком привычные браслетики. Нужны они были, чтобы сходу опознавать посетителей фестиваля, если им (посетителям) потребуется активно шастать из здания кз и обратно. Я ж специально узнавал, мне ж неймется.

На первом этаже расположилось несколько торговых точек со всякой всячиной. Ассортимент я особо не изучал, но на глаз всего было много. Немного позже часть холла у гардероба отгородили, превратив… в гримерку. На самом деле, с учетом внезапных проблем с помещениями, спровоцированных администрацией концертного зала, выход довольно интересный, но было бы неплохо как-то перекрыть тогда ведущую туда лестницу. Это я говорю как человек, который сам непреднамеренно чуть было не оказался среди переодевающихся людей. К счастью, вовремя заподозрили неладное с сотоварищам и ретировались.

На втором этаже расположилась выставка фотокосплея, в этом году разбавленная фотографиями Японии. Вот за это спасибо, очень атмосферные снимки, отличный фотопроект.

На третьем – кафе с вкусняшками (там были няшные пироженки), выставка шарнирных кукол и фан-арт. Последнего в этом году было на удивление мало. Собственно, настолько «на удивление», что я все еще недоумеваю. Видимо, что-то взяло и дружно у всех не сложилось. Но ладно, хорошие работы все равно были. А еще конкурсной манги больше обычного висело.

И в этом году я-таки дошел до четвертого этажа и выставки крафта. Некоторые штуки можно было даже свободно брать в руки и фотографироваться с ними. Искренне надеюсь, что фест они благополучно пережили.

Лежали в свободном доступе программки фестивали, за что очередное спасибо оргам. В начале второго дня вместе с браслетиком на входе так же выдавали буклетик «Японской осени в Беларуси» (кто не в курсе, что это за зверь – не поленитесь погуглить, там много интересных мероприятий).

Что было из ништяков для зрителей: консоли и турнир по ним, настолки и виртуальная реальность (не бесплатная, но со скидкой). Ни к чему выше перечисленному страстной любви я не испытываю, так что перерывы проводил, пуская метафорические слюни на косплей и подкрепляясь чаем с бесконечными печеньками. По-прежнему верю и надеюсь, что когда-нибудь у нас воскреснет традиция проведения мастер-классов и семинаров. Хотя, возможно, таких зануд как я наберется не так уж и много, чтобы что-то там действительно воскрешать.

И да, пока я не углубился в более приятные темы – мне опять не хватало мусорных ведер/пакетов на видных местах. То есть да, где-то в секретном подполье они были, но слишком шифровались, чтобы хоть одно попалось на глаза.

А теперь к приятному. В первый день сценическая программа началась ровно по расписанию и в дальнейшем шла даже на опережение (па-ра-па-па-пааа, вот что я люблю). Во второй день первый блок запоздал часика на пол, но в итоге сработала магия отлаженной организации и все вошло в нужную колею.

С организацией косяков и правда было по минимуму, если они были вообще. Честно, на моей памяти, это был фест с минимальным числом косплееров-невидимок. Хотя один неправильно запущенный трек все-таки всплыл. Местами как-то не очень был звук, чушь чаще, чем местами – свет. Ну, или это просто какой-то загадочный авторский замысел.

Итак, переходим к вишенке на тортике, то есть, к самим номинациям и происходящему на сцене.

Есть несколько вещей, о которых можно говорить бесконечно долго и бесконечно хорошо, и одна из них – ведущие Хигана. Не, ребята, ну нельзя же быть такими классными столько лет подряд, зрительское кокоро не выдержит. На счет неправильно произнесенных названий/ников – честно, с учетом наличия на выступлении участников слайдов, где вся информация указана, с точки зрения зрителя мелкие оговорки и запинки ничего не портят. Хотя, возможно, самим участникам и обидно.

Дефиле. Как я уже бурчал выше, неформата и арт-косплея становится все больше, но что поделать. Благо, костюмы в этих номинациях зачастую очень интересные и привлекают больше внимания, чем классический косплей по азиатским источникам. Из внезапно-позитивного были человек-невидимка (да-да) и фем-версия Гендальфа. Из просто внезапного – Главоглаз из «Ведьмака». Лично мне очень понравились чеширские коты – прекрасные детализированные костюмы, хотя причем там коты я так и не понял. Жутковато было встречать в холле косплей по биошоку, так что очень радовало отсутствие там темных закутков. 

Чибиков было совсем мало, но мимимишность, как всегда, зашкаливала.

Лолиты. Лолит я люблю, хотя и не особо разбираюсь (а правильнее будет, совсем не разбираюсь) в различных стилистических тонкостях. В этом году их тоже было немного и как-то без огонька. Но мне все равно понравилось.

Что там у нас дальше… Да, дефиле по компьютерным играм. Тут мне в помощь пришлось доставать программку ради освежения памяти, ибо мозг упорно пытается совместить его с неформатом. Но костюмы там были годные.

Новинкой и изюминкой этого года стала номинация PRO. Коротко говоря, фишка в том, что представленные в ней костюмы и крафт должны быть полностью (в пределах разумного, конечно) сделаны непосредственно самим косплеером. Создавалась номинация с перспективой превращения в отборочный тур для «EuroCosplay» – при условии, разумеется, что в этом году все пройдет на ура. Надо сказать, костюмы (и косплееры в них) действительно соответствовали гордому званию «про». Никаких разочарований, все очень круто.   

В «классическом» косплей-дефиле неожиданностей было немного, разве что суровая накачанная горничная. Понравилось групповое дефиле по «Soul Eater», отличное попадание в образы в сочетании с отыгрышем.

И да, сейчас Фрай опять будет страдать, потому что помимо прочего был еще и чудесный косплей по «Адекану», переводимой нами манге (кто не в курсе, там еще и сабы к спектаклю подоспели, полюбопытствуйте у нас в группе). Почему Фрай страдает? Потому что Фрай слишком Фрай и не успел отловить в холле косплеера, дабы излить лучи любви и накормить вкусняшками. Но ладно, хоть из зала посмотрел.    

Караоке традиционно делилось на корейское и японское, причем японский блок вместе с j-live уже сколько-то там лет проводится при поддержке Посольства Японии, а призы вручает лично господин Посол. В этом году, кстати, Посол был новый и очень харизматичный. Что касается непосредственно выступлений – все отлично, разве что временами некоторым караокерам не помешало бы отводить микрофон немного подальше от лица.

Особенно порадовал j-live, от живой музыки просто мурашки по коже бегали. Хотя, опять-таки, звук был немного не того, и порой музыка заглушала вокал.    

Конкурс AMDS в этом году обошелся без жертв. В смысле, обошлось без переходящих в ультразвук криков и адской шумовой волны из зала. И за это искреннее спасибо, так смотреть номера было намного приятнее. Стараниями любимого кохая мне все-таки пришлось познакомиться с корейской поп-культурой, так что я даже начал различать знакомые названия (чем, впрочем, мои знания и ограничиваются, пхыхыхы). Но большая часть танцев действительно была поставлена и исполнена очень профессионально, и это заслуживает уважение.

Когда-нибудь, возможно, на меня снизойдет просветление и я смогу постигнуть тайный смысл конкурса «3,14». Пока же оно на меня сходит лишь местами и ненадолго, и из представленных в этом году номеров больше всего впечатлили Таю Есивары.

Мини-сценок в этом году не нарисовалось, но косплей-сценок присутствовало шесть штук плюс пара неформат-зарисовок. Что тут сказать, большая часть улыбнула в хорошем смысле. Честно говоря, ждал большего от сценки по SAO, а она взяла и как-то слишком быстро закончилась. Повеселили «Хеталия» и даже «Титаны». По последним, признаюсь, не надеялся на адекватно смешные шутки в виду замыленности первоисточника, но получилось хорошо и весело. Выступление по «Fairy Tail» выбросило в зал опасную дозу умиления и доброты. А вот «Нурарихена» я, каюсь, еле пережил. Для совершенно незнакомого с фандомом человека номер все-таки получился скучноват.    

С амв как-то все было никак. Не то, чтоб прям фи и все видео плохие, но скучно. Особенно в конце долгого первого дня, когда рядовой зритель успел знатно подустать. Не знаю, возможно, позже пересмотрю ролики еще раз на свежую голову, дабы оценить незамутненным усталостью разумом. С ходу вспоминается только ролик по «Shigatsu wa Kimino Usa», потому что грустненький.

К видеокосплею у меня только один вопрос – что это вообще было? Два ролика, один из которых так-то и не косплей, а все те же танцы, а второй… При просмотре второго я долго сомневался, пародия это или нет. Видимо, все-таки не пародия, хотя меня до сих пор сомнения терзают. В общем, как-то неловко получилось, ибо добрую половину зала пробрало на смех.

А что я вам скажу про внеконкурсный блок? А ничего я вам не скажу, потому что благополучно его прогулял вместе с награждением из-за необходимости ехать домой в другой город. Если верить программе, там был бэкстейдж, сценка лолит (уооооо!) и пара внеконкурсных номеров.

Подводя итоги.

Вышло очень лампово. Людей было маловато. Оглядываясь на задние ряды, я даже поначалу удивлялся, как так, хотя удивляться и нечему с нынешними бесконечными кризисами. Зато в холле тоже стало свободнее, и в особо спокойных закутках можно было даже постоять, не рискуя невольно стать фоном на чьем-то фото с очередным косплеером. Перерывы в среднем длились около часа, так что на «покушать-пофоткаться-пошуршать плакатиками» времени хватало с избытком.   

Вот как-то так. Очень надеюсь на новую встречу с прекрасной страной чудес под названием «Хиган» и в следующем году, а пока – спасибо всем, кто осилил много текста и дочитал до конца. На этом ваш унылый монстр прощается и отправляется (бесконечно) разгребать накопившиеся переводы.     

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *